16 февраля 2022 года в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Горнозаводска прошёл муниципальный семинар учителей начальных классов в в рамках Единого информационно-методического дня. В семинаре приняли участие 10 учителей начальных классов. В рамках семинара проведено 6 открытых уроков и внеклассное мероприятие для учащихся группы продлённого дня.
Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне. Структура уроков соответствовала ФГОС. Поставленные цели и задачи были успешно реализованы в течение урока. Были использованы различные современные педагогические технологии: информационно – коммуникативная, технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии.
На уроках учителя используют наглядность, которая повышает эффективность урока. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога. Проблеме обучения и развития способностей школьников младшего возраста средствами визуализации было уделено большое внимание. На сегодняшний день известно значительное число визуальных средств передачи информации: доска, плакаты, схемы и мультимедийный проектор, сборные визуальные средства (магнитные и булавочные доски), демонстрационные модели, действующие модели, экран/монитор компьютера, интерактивная доска.
Любая форма наглядной информации содержит элементы проблемности. На каждом уроке мы увидели, какие формы наглядности использовал каждый учитель, они не только дополнили словесную информацию, но и сами явились носителями информации. Чем больше проблемности в наглядной информации, тем выше степень мыслительной активности учащегося.
Формы использования приемов визуализации различны. Это могут быть:
- визуализация как работа с печатным текстом;
- работа с рисунком как основой перехода к работе с печатным текстом;
- работа с незаконченным, но ясным и надежно понимаемым рисунком (задание дорисовать детали покажет полноту и точность запоминания различных по характеру, размеру, цвету, форме, сюжету рисунков различными по индивидуальным характеристикам детьми);
- выполнение заданий на сравнение рисунков, нахождение неточностей или недостающих (лишних);
- конструирование рисунка по заслушанному рассказу, содержащему хорошо известные детали;
- самостоятельное конструирование рисунка, но выполняемое на основе рассказа с малоизвестными словами или словами, допускающими разное толкование (при условии, что все его варианты известны всем учащимся);
- работа над определением соотношения рисунок-схема.
Комментарии: урок "Дизайн одежды", учитель Григорьева Ю.И."
"Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных", учитель Попова М.А.
"Вычитание из числа 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми", учитель Газизова Л.В.
"Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала", учитель Пупышева Е.Н.
"Свойства противоположных сторон прямоугольника", учитель Соловьева Е.А.
"Что узнали. Чему научились", учитель Черемных Н.В.
"Изготовление поделки «Подарок для папы", Дмитриева Л.Н. |