Профориентационная работа в школе
Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
! Проект "Первая профессия" Договор о сотрудничестве в системе довузовской подготовки
План профориентационной работы на 2023 -2024 учебный год базовый уровень основной уровень
План профориентационной работы школы на 2021-2022 уч. год
План профориентационной работы на 2021-2022 уч.год
Перспективный план по профориентации на 2019-2020 уч. год
Профориентация в России.
С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.
Задачи базового уровня:
- — организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- — развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
- — информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
- — развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
- — диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
- — достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
- — прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
- — содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ
1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.
2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
О курсе внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"
«Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам» (https://bvbinfo.ru/media/news/kak-sekonomit-sotni-tysyach-rossijskoj-seme-i-ne-p);
«Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?» (https://bvbinfo.ru/media/news/chto-na-samom-dele-dumayut-shkolniki-i-uchitelya-o);
«Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе» (https://bvbinfo.ru/media/news/eksperty-rasskazali-obyazatelna-li-proforientaciya).
В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации плана по повышению престижности и востребованности профессий, связанных с архитектурой и строительством, а также по внесению изменений в образовательные программы по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства, обеспечивающих ускоренное вовлечение обучающихся в производственные процессы подготовило фильм "Город крылатого коня".