Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Суббота, 04.05.2024, 22:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
              "Средняя общеобразовательная школа №1"  г. Горнозаводска

Главная Новости школы   Каталог файлов                                     ВыходВход Регистрация
Меню сайта


Календарь
Квест по цифровой грамотности

Квест по предпринимательству

http://telefon-doveria.ru/
        

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Главная » Файлы » Методическая копилка

Маленькая школа для большого будущего
10.01.2019, 05:17

Отдавая своего ребенка в 10 класс, родитель представляет, как через два года любимое чадо поступает в институт, а потом покоряет все новые и новые вершины. Так ли благостна эта картина на самом деле? Современная рыночная система – хищник, который безжалостен к ошибкам. Естественный отбор внутри общества людей во всей красе! Чтобы «победить» конкурента на рынке труда от выпускника требуется целый набор качеств, которые зачастую в современной школе развиваются слабо. Критическое мышление, умение анализировать, планировать, прогнозировать, креативность и инициативность, навыки работы в команде, ориентированность на результат - всё ли это школа развивает в полной мере? Готов ли выпускник к дальнейшему пути? А как с этими задачами справляется маленькая школа небольшого провинциального города? 

Одной из главных причин проблем в современной школе является то, что взрослые мало обращают внимания на психологическое благополучие ребенка, сделав целью только конечный результат.

   В старших классах это очень заметно на примере психологического «гнёта» при сдаче государственных экзаменов. В обиходе у школьников и взрослых уже появились различные новые афоризмы: «И съела Баба-ЕГЭ девочку, и не поперхнулась, как и обещала...», «Не сдашь ЕГЭ – дворником работать будешь», «ЕГЭ – единое горе эпохи».

   Звучит угрожающе, не правда ли? Сразу видно, сколько страхов возникает у выпускников, родителей и учителей. И вот ЕГЭ в глазах ученика становится не ступенью в будущее, а препятствием к обретению желаемой профессии.

    Но ведь  даже в русских сказках отрицательный персонаж помогает главному герою. Так и с нашей Бабой - ЕГой. Однозначно, это огромный шанс для талантливого ребенка из глубинки пробиться в престижные вузы страны. Только какой ценой?

   Насколько далеки составители учебников и чиновники от практической работы с детьми... Постоянно возникает вопрос: работал ли этот человек в средней школе? Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников.

    В старшей школе необходимо увеличить  профильную подготовку и значительно сократить узкие предметы, направив общие знания в предметные области. Выпускник в интересующей его области должен быть сориентирован на глубокие теоретические знания и приобретение практических навыков. Профильная система успешно реализуется во многих учебных заведениях и должна стать обязательной составляющей среднего образования как в больших краевых центрах, так и маленьких провинциальных городах.

  А если совсем под облака запрыгнуть в своих мечтах, то уже в 11 классе, в любой школе должна быть дуальная система образования. Когда теорию ребенок получает на базе учебного заведения, а практическую часть осваивает на рабочем месте.

  Конечно, зачастую подросток  в 10 классе еще не определился, кем он хочет быть и не выбрал интересующий его профиль. Для этого необходимо ввести в учебный план на постоянной основе профориентационные мероприятия.

  Обязательной составляющей обучения в старших классах должна быть личностно-ориентированная психология, направленная на формирование практических психологических умений и личностное развитие обучающихся.         Очень много качеств, которые необходимы во взрослой жизни, можно развивать на психологических тренингах.

   Даже провинциальная современная школа может подготовить выпускника к большому будущему, научить его быть готовым к постоянным изменениям в обществе, саморазвитию и личностному самоопределению, добиваться  поставленной цели, эффективно работать в команде, а, главное, уметь учиться всю жизнь.

Теплоухова Анна Александровна,

учитель географии

МАОУ «СОШ №1»  г. Горнозаводска

Категория: Методическая копилка | Добавил: админ
Просмотров: 192 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Полпред президента


Госуслуги

Независимая оценка

Электронная приемная 

Карта доступности ПК





Смотрите так же
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • "Российское образование"
  • Министерство образования Пермского края
  • Управление образования Горнозаводского городского округа
  • Администрация Горнозаводского округа
  • Коллекция ЦОР
  • 1-й вариант сайта школы


  •       
    Оценка качества питания по 
                  по QR-коду


     

     
    Наш опрос
    Оцените характер вашей учебы в школе
    Всего ответов: 81

    Copyright MyCorp © 2024Наши координаты: г. Горнозаводск, Пермский край, ул.Мира, 25,
     тел. 8(34269) 4- 27-51, e-mail:
     sosh1-gnz@sosh.permkrai.ru